ГЛАВНАЯ УСЛУГИ СТАТЬИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

главная

услуги

видео

статьи

Новости

запись

контакты

Глупости

Если глупость:
1. Никому не вредит.
2. Произошла спонтанно.
3. Вы не мучаетесь стыдом и не грызете себя
4. Во время самого процесса вы получали удовольствие
То с вами все хорошо и психологическое напряжение низкое. Когда мне звонит клиент и рассказывает, что он ‘накосячил и непонятно, как теперь это воспринимать’, я радуюсь. Радуюсь, что через контроль, родительские интроекты и рациональные мышление, наконец прорвалось удовольствие.

То есть то, что моё сознание считает глупостью, может быть творческим приспособлением.

Здесь я хочу подробнее остановится на том, что происходит когда мы спонтанные и свободны. С точки зрения Э. Берна настоящее удовольствие и свобода наступает в пространстве где нет игр. А именно он поступает: спонтанно, интимно, осознанно.
Замечу, что на большинство глупостей (которые никому не вредят) люди идут осознанно для получения легального удовольствия. В моменте у них все нормально, это потом включается супер-эго, и включается часто из-за большого объёма полученного удовольствия.
Обозначу, например одну из самых проблемных зон — секс и оргазм.
Часто оргазм не достигается, потому что в родительской семье неявный запрет на удовольствие. Мамино ‘делу время потехе час’, плохо работает в тех семьях их детей, где на интимные отношения нужно два часа, для достижения оргазма.
Вторая проблема — когда удовольствие не легализовано (а это 70% советских семей) и не меньший процент их детей, люди не знают себя. Они не умеют использовать свое тело, игнорируют преконтакт в удовольствии, и секс удовольствие не приносит.

Причём же здесь глупость?
Глупость здесь притом, что подростку для получению большинства удовольствий нужно ко всему относится серьёзно, а значит напряжённо, а значит многое ещё и запрещено. А я свято уверен, что любой человек изучает свое удовольствие через глупости и расслаблено. Как я говорю своим клиентам про их детей: смысл не в запрете на секс и алкоголь, а в комфорте и безопасности. И то и другое подросток изучит рано или поздно, вопрос как и при каких обстоятельствах.
Мало того, исследования показывают, что эмоционально-значимые переживания прошлого, с 50ти летнего возраста становятся основным источником энергии для человека.
То, что я считаю глупостью, у моего двухлетнего сына является вполне эффективным способом изучения внешнего мира. И также у других людей, так как их психика может быть недостаточно развита в каком-то отношении.

Мне, например, 40 лет и все это время я носился в отпуске как угорелый, чтобы проучить удовольствие. Каково же было моё удивление и какая глупость, что отдых начинается с кружки классного пива из кафе с видом на море. Ну не может такого быть, психика моя говорит, что все намного сложнее. А оказывается, что нет.

Изучайте мир через то, что вы или все считают глупостью, может оно совсем не так 😉

© Толстобров Антон Николаевич (2015-2024), версия 4 bw36.ru