ГЛАВНАЯ УСЛУГИ СТАТЬИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

главная

услуги

видео

статьи

Новости

запись

контакты

Некомпетентность

Сегодня меня озарил инсайт. Пять лет не мог понять, почему в простых отношениях сильно прыгает психологическое напряжение.
Вроде бы приходит клиент, рассказывает бытовые вещи, а напряжение в работе с психологом такое, что уши закладывает.
Или наоборот, клиент занимается сложным каким-то проектом, где много ответственности, а напряжения нет. Речь идет о больших деньгах, а напряжение как в разговоре про сорта помидоров.

Хороший пример с напряжением — это мой старый клиент, маслоэкстракционный завод «Bunge» в с. Колодезное. У них на входе висела табличка «столько-то дней без аварий».

И когда количество дней было небольшим — это даже радовало персонал. Потом произошли аварии на заводах в России, потом в Европе. И если вы думаете, что в России люди безрукие — это не так. Жесть происходила именно на европейских заводах, к примеру, работа сварщиков на цистерне с горючим в Турции. Естественно цистерна и со сварщиками и с горючим взлетела, как ракета, кто бы сомневался.
А завод в Колодезном — компетентный, идеальный, соблюдает все правила. Когда был поставлен рекорд по количеству дней без аварий, у работников завода прыгнуло напряжение. То есть топ-менеджеры вроде сообщили хорошую новость своим сотрудникам, а агрессия и раздражительность увеличилась в разы.

Начинаете понимать?

Ответ на вопрос о том, произойдет ли авария — уже риторический. Вопрос, на чьём участке она произойдет и с какими потерями.
В скором времени со службой контроля безопасности стало невозможно работать — они выдвигали завышенные требования по безопасности и компетентности к сторонним специалистам.
Естественно, по закону Мерфи, авария произошла, причем не на участке завода Bunge, а рядом. Могу ошибаться, вроде загорелась какая-то котельная. То есть напряжение сбросить удалось только частично.

Сегодня, когда я анализирую этот случай, cтановится понятно, к чему приводят завышенные требования и перечни правил в десятки пунктов.

Что же иллюстрирует пример с заводом?

Он показывает, что правила должны быть простыми и их должно быть мало. Такую систему правил сложно организовать — гораздо проще писать бесконечные списки запретов, нежели разработать что-то гибкое и антихрупкое, то есть то, что не развалится при случайном событии. И тем не менее начальные вложения в разработку и тестирование такой системы окупаются сполна.

Сегодня, в случае с моими клиентами — они, или их начальники, или что хуже — их родные не дают им право на ошибку.

Пример: сидите вы дома, и тут звонит мама «Я сейчас заеду». Если у вас резко прыгает напряжение, вы осматриваете свою одежду, притираете полы и спешно моете посуду — вот оно. Вот тот человек, который задирает планку не только в своей, но и в вашей жизни. Если такое происходит постоянно или не дай бог, вы живете с таким человеком, то ваше психологическое нездоровье — это дело времени.

Если на работе вас осуждают за мелкие ошибки, которые, по сути, не влияют на качество рабочего процесса — то у вас должна быть высокая зарплата, чтобы лечиться от стресса по прошествии нескольких лет. Стресс проявится тем, что вы все равно начнете косячить, только уже по-крупному.

Как же понять, какие ошибки допускать можно, а какие нет?

Ответ на этот вопрос приходит, конечно же, с опытом и в спокойном, отдохнувшем состоянии. По сути, в каждой профессии должно быть место некомпетентности.

«Наш шеф вот в этом плохо разбирается» — хихикают сотрудники. Им повезло с шефом, потому что у них есть возможность совершать мелкие ошибки и держать свой фокус контроля на чем-то более важном.
Важно понимать, что можно исправить, а что нет. Если ошибку можно устранить без последствий — считайте, что это не ошибка.

После сказанного привожу вам список «ошибок», которые ошибками по сути не являются, но через них можно повышать ваше психологическое напряжение.

1. Если ошибка не приводит к остановке, замедлению или падению качества процесса — это не ошибка.
2. Если ошибка не сказывается на других сотрудниках — это не ошибка.
3. Если вы исправили ошибку и об этом не узнал клиент, а только ваши коллеги — это не ошибка
4. Если ошибка не приводит к потерям: финансовым, временным и прочим —- это не ошибка.
5. Если мелкая ошибка привела к понимаю гораздой большей проблемы, которая еще не наступила — вам должны выдать премию, потому что вы провели стресс-тест. В психологии это частое явление, когда аналитик ошибается и выясняет что-то важное про клиента, когда тот не считал это важным.
6. Когда ошибку заметил ваш начальник или коллега, и вы испытываете сильные чувства по этому поводу — поблагодарите его в любом случае. Потому что он за вами присматривает, а это дорого стоит.

Список выше показывает, где вы остаетесь компетентным, а где нет.

Все что выходит за рамки этих пунктов — действительно досадно и как бы не было стыдно и плохо, нужно как можно быстрее сообщить об этом всем заинтересованным лицам.
Я думаю, что все смотрели фильмы, где затягивание адекватной и полной информации приводило к еще большим потерям.

Как специалист я позволяю себе ошибаться, без серьезных последствий, это снижает напряжение.
Могу перепутать имя вашего кота, перепутать вас с другим клиентом или сделать неправильный вывод — это часть моей работы.
Я никогда не лишу вас поддержки, всегда отвечу на просьбу о помощи и разберусь с вашей проблемой на высоком профессиональном уровне.

Если вы узнали себя в этой статье и хотите снизить свое напряжение — приглашаю на консультацию.

© Толстобров Антон Николаевич (2015-2024), версия 4 bw36.ru