ГЛАВНАЯ УСЛУГИ СТАТЬИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

главная

услуги

видео

статьи

Новости

запись

контакты

Дешёвые запчасти

Когда клиент спрашивает меня «Почему Вы не говорите, сколько времени займет решение моей проблемы? Я хочу знать точно!», то мне хочется в ответ спросить у него: «Вам какие запчасти, подешевле? Или чтобы подольше ходили?»

Если сравнивать психику человека с ремонтом с автомобиля, то сравнить не получится, потому что у каждого человека свои защиты. Через них необходимо пройти и получить материал с которым работать — детское переживание, новое чувство, опыт или знание о себе.

И разница между физиологией человека (люди вроде почти все одинаковые) и психологией (люди почти все разные) — велика. Например одной из защит, делающих человека инфантильным — это уверенность в том, что все люди одинаковые и похожи на меня.
Вот проблемы точно почти одинаковые, решения — почти все разные, из-за защит.

Если воспользоваться метафорой, то невозможно чинить двигатель на полном ходу, не остудив его и не разобрав его хотя бы на половину.

Именно поэтому столько всяких разных психологий, методов, школ и, слава богу, решений ваших разнообразных проблем.

Так вот я дешевые запчасти не ставлю. Потому что они не ходят долго. Ну примазывать что-то, чтобы поработало еще «чуть-чуть» это просто не мой метод. Я не работаю до облегчения, я работаю до решения. И очень злюсь, когда клиент, несмотря на все, что я ему говорю про временность облегчения — исчезает.

Еще одна часть клиентов исчезает, когда я отказываю им в возможности мной манипулировать. Такие, обычно, потом тянут долгие годы обо мне истории и всем их рассказывают.

Я не примазываю «на герметик», не решаю быстро. И, если уж совсем на чистоту, если вы пришли к психологу, то ситуация вас реально достала и продолжается это не один год.

И решение будет формироваться не один год, потому что из кризиса сначала надо выйти, а потом уже формировать новые навыки, границы и понимание себя как личности. Или работать с накопившимся аффектом или лечить травму.

Если сравнивать с автомобилем, то есть авто, которые проедут 100 000 км без ремонта. Я из тех, кто чинит хорошо, и ставит дорогие запчасти.

А есть авто, которые проедут 5000 км, а потом — ремонт. И это дешевле. И такой выбор тоже существует.

Так же как у вас должен быть присмотренный автосервис, которому вы доверяете, вот так же у вас должен быть психолог, который знает про вас много и вам не приходится рассказывать о себе заново новому специалисту.

Психолог, у которого есть список, что делать с вами, как двигаться. Какие проблемы решать сейчас, а какие потом. Если вы не доверяете своему специалисту и за глаза говорите о дороговизне, то лучше смените специалиста — это будет, по крайней мере честно для обоих и лучше для вас.

Потому что ваша жизнь и психика — это не тачка. В любой момент, какую угодно деталь уже не поменяешь. В психике нужно ждать момента, для замены детали, ждать в процессе терапии, в контакте с клиентом. С клиентом, который понимает, что проблема есть и терапевт ее сейчас решает вместе с ним или показывает клиенту что нужно решить, фокусирует.

Если клиент не доверяет автосервису, то отношения необходимо закончить. Если доверяет — то начать работать.

То, что находится между этими выборами — ложь самому себе.

Будьте здоровы, пейте витаминки.

© Толстобров Антон Николаевич (2015-2024), версия 4 bw36.ru