ГЛАВНАЯ УСЛУГИ СТАТЬИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

главная

услуги

видео

статьи

Новости

запись

контакты

Чистите картошку левой рукой

В работе с клиентами я сталкиваюсь с поразительной ленью мозга, который не хочет переучиваться с привычного. Привычное у моих клиентов обычно связано с разрушительным поведением или стратегиями, которые не приносят удовольствия. Глубоко укоренившиеся в бессознательном автоматизмы, несмотря на то, что на консультациях выявлены и осознанны, сопротивляются переучиванию.

И, к сожалению, по-моему опыту мозг начинает что-то делать, когда создаются угрозы, срывы, потери и прочее… Если явных, видимых потерь нет, то мозг учиться не хочет.

По большей части проблема связана с тем, что у человека нет мотивации к познаванию нового, учеба связана с насилием над собой, а новые модели поведения — со страхом наказания.

Последнее особенно сильно тормозит, так как большинство людей наказывали, не объясняя, за что наказывают. То есть конечно ребенок понимал за что, но считал это несправедливым. Поэтому само наказание вызывало не получение опыта, а страх перед неизведанным. Потому что мало кто из детей хотел специально спалить ковер и залить квартиру, или заляпать клеем штаны не переодевшись. Ребенок был заинтересован в изучении чего-то нового, нарвался на наказание и, с точки зрения родителей, перестал мазать штаны клеем. Но если посмотреть глубже, ребенка перестало интересовать то, что клеил, потому что оно связано с наказанием.

Замирание вашего внутреннего ребенка, потеря его интереса к процессам, увядание любопытства связано с неправильной стратегией воспитания, и потом, в дальнейшем, бессознательным желанием окружить себя людьми, похожими на родителей, чтобы удовлетворить свои детские потребности. В конечном итоге удовлетворить потребность в любопытстве, развитии и цикле контакта со своими потребностями.

Ребенок, который спалил ковер, не купил новый ковер — его наказали.
Ребенок, который заляпал клеем штаны — не купил новые штаны, его просто наказали и запретили клеить.
Ребенок, который прогулял уроки, не выучил эти уроки и не получил пятерку за них — его наказали.

Я утрирую, кончено, но есть доля правды в такой родительской стратегии — ребенку не дают решить проблему самому и не дают понять самому, что он, к примеру, проблему решить сейчас не в состоянии.

И в том, и в другом случае произошла бы адаптация через чувства, а не накопление агрессии на родителей или замирание внутреннего ребенка.

Когда в результате терапии внутренний ребенок клиента возрождается, начинает играть, становится энергичным, следует новое испытание — встреча с родителем. Так сказать финальная битва.
По-моему опыту, я так тренирую клиентов и даю им столько ресурсов, что страх «финальной битвы» гораздо больше, чем то, что там происходит на самом деле. Когда у тебя за спиной незримо стоит терапевт, как-то полегче менять поведение, потому что один из манипулятивных ключей подавления гибкой личности — это изоляция и одиночество, а с терапевтом вы уже не одиноки как минимум.

Так вот, чтобы поддерживать пластичность мозга, можно не только заниматься чем-то связанным с языками, шахматами. Подойдут и телесные упражнения, которые вы никогда не делали. Что-то новое, в безопасной обстановке, где вы можете обучаться новому, это даст толчок к изменениям в других сферах и снизит чувство страха в них.

Нет времени на упражнения?

Не беда, начните делать простые, бытовые вещи левой рукой, если вы правша, мозг начинает учиться выполнять архисложную для него работу, связанную с координацией, тем самым привыкая учиться — здесь мозг максимально пластичен. В ведь почти в любом возрасте можно научиться делать что-то другой рукой и это фантастика. Здесь нейропластичность развивается через тело, причем семимильными шагами.

И, когда вы чистите картошку левой рукой, вы вдруг заметите, как мозг сопротивляется новому и хочет поступать как раньше.

© Толстобров Антон Николаевич (2015-2024), версия 4 bw36.ru